29 сентября в рамках пробега «Голубой коридор — Газ в моторы 2019» состоялась выставка газомоторной техники на одной из центральных площадей Великого Новгорода. Тема использования природного газа в качестве автомобильного топлива здесь не нова. Парк транспорта на компримированном газе, как муниципального, так и частного, достаточно велик. Более того, пользуясь тем, что не так давно в городе была открыта вторая современная АГНКС, сюда приезжают и транзитные машины, следующие из Санкт-Петербурга в Москву. Крюк получается небольшой, а вот промежуточная дозаправка позволяет автомобилям с запасом метана на 400 км уверенно доехать до АГНКС в Твери. Так что с перспективами развития тематики природного газа в Великом Новгороде все замечательно.
Впрочем, полюбоваться экспозицией пришли не столько перевозчики, сколько простые жители города. Расположившиеся возле новгородского Кремля автомобили привлекали внимание всех проходящих мимо. И если появление родителей с детьми, которые с радостью позировали за рулем грузовиков и автобусов, было предсказуемо, то вот искренний интерес к выставке со стороны прохожих оказался неожиданным. И, тем не менее, вопросы задавались конкретные, что было приятно – не зря приехали!
Экспозиция ИСУЗУ РУС – два знакомых рефрижератора: на газомоторном шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82) и на битопливном шасси ISUZU FORWARD 18.0 (FVR34). Это последняя демонстрация техники широкой публике в рамках текущего пробега, что позволяет сделать определенные выводы. Обе модели интересны потенциальным клиентам, однако, аудитория различается. К ISUZU ELF подходят те, кто уже ощутил удобство метана или четко настроен начать его использовать и кого не смущает малое количество АГНКС в стране. Для них появление версии хорошо известной на рынке модели на компримированном метане – отличная новость. А вот ISUZU FORWARD рассматривают в другом разрезе. Это скорее тестовый автомобиль, который позволит и обкатать маршруты, и определить экономию на топливе, и при этом иметь подстраховку, если вариант с газом по той или иной причине перевозчика не устроит.
Что же, оба варианта имеют право на жизнь. Главное понимать, что реальную экономию можно получить только при 100% применении метана как топлива. Вариант, когда дизель и метан используются одновременно, пусть даже и в пропорции 60:40 (большее увеличение количества метана в топливной смеси значительно сокращает ресурс двигателя, который изначально проектировался только под дизельное топливо) – временная мера, позволяющая уверенно пережить переходный период развития сети АГНКС по стране.
Кстати, автобус СИМАЗ-2258 CNG на газомоторном шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82) мы тоже считаем достойным дополнением нашей экспозиции. На протяжении всего пробега машина показывала себя только с положительной стороны: экономичность, надежность, устойчивый интерес со стороны перевозчиков. Перспективна ли модель? Безусловно!
Хэштеги: #ГазВМоторы2019 #EcoGas
Великий Новгород – город природы
- 02.10.2019
- Новости ISUZU
Появились вопросы?
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.