28 сентября ознаменовалось стартом автопробега «Голубок коридор – Газ в моторы 2019» ранним утром. Представители ЦОДД не успели согласовать прохождение каравана по МКАД в дневное время, в результате чего участникам автопробега пришлось выезжать из Москвы в 5 часов утра. Сказать, что это как-то отразилось на общем настрое колонны – нет.
Новая трасса М11 произвела приятное впечатление в плане покрытия, разметки и дорожных знаков. Однако и здесь уже ощущается явная нехватка мест для отдыха и малое количество АЗС, не говоря уже про АГНКС.
Кстати, на данный момент на всем протяжении маршрута между двумя столицами есть два места, где можно пополнить запасы компримированного метана: Тверь и Великий Новгород. Для расстояния в более чем 600 км – это мало. Тем более, что в обоих случаях вам придется покидать приятную платную автомагистраль и немного покататься по менее ровным дорожкам. «Газпром» знает об этой проблеме и понимает, что на столь важной трассе такое положение вещей сохраняться не должно. Поэтому нам первым было доверено протестировать новую АГНКС в Крестцах.
Официальное открытие станции состоится совсем скоро. На первом этапе она будет представлять собой два ПАГЗа (скорее всего на полуприцепах), которые будут заправлять автомобили компримированным, а в случае спроса – и сжиженным газом. Благо, полуприцеп - не стационарная бочка, можно прикатить с любым содержимым. Однако со временем здесь появится полноценная АГНКС, оснащенная современным оборудованием, что позволит заправлять технику метаном до полных баллонов.
Сегодня же участники еще раз смогли сравнить скорость и качество заправки у ПАГЗ и АГНКС. Вывод оказался простым: мобильные заправщики проигрывают стационарным при условии, что у последних установлено новое оборудование с мощными компрессорами. Если же говорить про старые АГНКС, до которых еще не докатился процесс модернизации, то тут ПАГЗ несомненно лучше.
А что же сами автомобили? Рефрижератор на шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82) прошел расстояние в 542 километра от Москвы до Крестцов, потратив 17,8 м3/100 км. Никаких открытий – метан в среднем тратится одинаково, вне зависимости от конкретного участка дороги.
Автобус СИМАЗ-2258 CNG, базирующийся на шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82), на этом же перегоне израсходовал 16,2 м3/100 км. С учетом того, что это был самый длительный перегон на всем маршруте, можно делать окончательный вывод. Расход топлива у нового шасси практически совпадает как на автобусе, так и на рефрижераторе. Значит, на эти цифры можно опираться как на данные, полученные в реальной эксплуатации. Ждем, что покажет последний участок.
Битопливный ISUZU FORWARD 18.0 (FVR34) наконец-то оказался на участке трассы, где его «всеядный» двигатель имел возможность наглядно показать свое преимущество – даже если бы закончился метан, рефрижератор смог бы спокойно продолжить путь на одной солярке.
29 сентября техника, участвующая в пробеге, экспонировалась на одной из площадей Великого Новгорода. О чем мы расскажем в следующей новости.
Москва – Великий Новгород – от заправки до заправки
- 01.10.2019
- Новости ISUZU
Появились вопросы?
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.