27 сентября в столице прошла конференция «Газ в моторы», на которой были рассмотрены вопросы, связанные с газомоторной техникой в целом и с развитием сети АГНКС в частности. Дело в том, что в настоящий момент в Москве работает всего шесть АГНКС «Газпрома» и еще четыре станции его партнеров. До конца 2020 года в регионе планируется открыть еще пять станций, но этого явно недостаточно для активного роста парка автомобилей, работающих на метане. Поэтому пристальное внимание уделялось не столько преимуществам газа над дизтопливом в целом, сколько вариантам использования метана на автомобилях в текущих реалиях. Производители рассказали о своем видении вариантов применения газа в моторах: компримированный метан, сжиженный метан, битопливные двигатели. В свою очередь, перевозчики озвучили волнующие их моменты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией таких моделей.
Особый интерес участников конференции привлекло выступление представителя ИСУЗУ РУС, рассказавшего о новых моделях.
Основным преимуществом газомоторного шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82), которое отметили слушатели, является тот факт, что применяемый в модели двигатель - не переделка из обычного дизельного мотора, а оригинальная разработка японских конструкторов, в которой учтены все нюансы использования метана как топлива. Кроме того, приятное впечатление произвел и тот факт, что гарантия на газовый двигатель, а также периодичность ТО у него не уступают таковым у дизельного собрата.
В разрезе конференции более четко определилась и концепция использования битопливного шасси ISUZU FORWARD 18.0 (FVR34). Интерес к такой технике наиболее высок у крупных логистических компаний, эксплуатирующих грузовики на большом плече. В отличие от чисто метановых собратьев, автомобили, работающие на смеси дизельного топлива и газа, не имеют такого выигрыша в цене на топливо. Более того, основная экономия у битопливных грузовиков достигается в условиях равномерного движения, когда метан начинает активно подаваться в камеры сгорания. При работе же в городе либо на маршрутах, требующих постоянного разгона и торможений, эффективность от применения метана стремится к нулю. В то же время установленные баллоны для хранения газа снижают общую грузоподъемность шасси. Все это вкупе и очерчивает круг потенциальных клиентов данной модели. Опять же, несмотря на переоборудование, ИСУЗУ РУС сохраняет все гарантийные обязательства, как и у базового мотора.
Учитывая предоставленную информацию, можно говорить более определенно и о будущем автобуса СИМАЗ-2258 CNG на газомоторном шасси ISUZU ELF 7.5 CNG (NPR82). В настоящий момент в данном сегменте рынка у модели практически нет конкурентов, использующих газомоторное топливо. Микроавтобусы имеют меньшую пассажировместимость, а полноразмерные автобусы крупнее, и, как следствие, менее маневренны и экономичны. Кроме того, использование надежного шасси ISUZU с большой гарантией дает уверенность и в том, что не будет непредвиденных расходов на ремонт техники и связанных с этим простоев.
Москва – перспективы и реальность метана
- 30.09.2019
- Новости ISUZU
Появились вопросы?
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.