В конце семидесятых годов ISUZU уверенно занимала лидирующие позиции в автомобильной промышленности Японии, обеспечивая до 10% объема производства грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов. Такому положению во многом способствовал большой объем исследовательских и конструкторских работ. Для поддержания их высокого уровня и сокращения времени, необходимого для разработки новых моделей, в 1979 году после завершения строительства был введен в эксплуатацию испытательный полигон на острове Хоккайдо – крупнейший исследовательский и испытательный комплекс в автомобильной промышленности Японии.
Восьмидесятые годы компания встретила одной из самых широких линеек грузовых автомобилей: от пикапов грузоподъемностью полтонны до тяжелых тягачей. В начале восьмидесятых годов компания серьезно занималась расширением гаммы легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Один за другим на конвейер встают микроавтобусы серии Fargo и фургоны рамной конструкции WFR грузоподъемностью 1 т при полной массе до 3,5 т Фургоны оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями объемом 1,8 – 2,4 л мощностью от 58 до 70 л.с. и четырех– или пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Самым интересным узлом в конструкции WFR была независимая подвеска передних колес – редкость в конструкции коммерческих автомобилей.
В 1981 году конструкторы ISUZU разработали первую в мире систему быстрого запуска дизельных двигателей QOS, позволяющую избегать длительного предпускового прогрева. Эта система, включающая в себя новые керамические свечи с высокой жароустойчивостью и электронным управлением зажигания, стала обязательным компонентом дизелей, особенно на легковых автомобилях. Тогда же ISUZU первой в мире начала применять электронное управление дизельными двигателями.
Созданные на базе этих новшеств четырехцилиндровые дизельные двигатели Isuzu серии 4J1 с непосредственным впрыском топлива стали самыми компактными в мире двигателями такого типа.