Большая работа по расширению модельного ряда и наращивание выпуска автомобилей на заводах в Японии и других странах дала свои результаты – в 1989 году ISUZU вновь заняла первое место в мире по выпуску грузовых автомобилей полной массой более 6 т.
Продолжая расширять свое присутствие на самых сложных и перспективных рынках, компания открыла представительство в Австралии (ISUZU-General Motors Australia) и реализовала совместный с Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc. (SIA). Учитывая широкую географию эксплуатации автомобилей ISUZU, в том числе, в северных широтах, конструкторы компании разработали модернизированную систему быстрого запуска дизельного двигателя при низких температурах Quick On Start System – QOS-II, первая версия которой была представлена еще в 1981 году. Благодаря применению высокотемпературных керамических свечей накаливания можно было без труда завести двигатель при -20оС менее чем за 4 сек.
Девяностые годы начались с постановки на конвейер обновленной версии семейства ELF, оно же N в экспортном обозначении, последовавшей в 1993 году. Его отличительной особенностью стал новый внешний облик трехместной кабины. Это было время стремительного роста популярности японских автомобилей, и дизайнеры компании сделали все, чтобы придать ей, если так можно сказать, национальные черты. Буквально несколькими «мазками» они придали кабине узнаваемый стиль, ставший визитной карточкой коммерческих авто- мобилей ISUZU. Вскоре этот стиль перекочевал и на остальные грузовики компании.
В 1993 году на долю одной из новинок семейства ELF выпала честь стать трехмиллионным автомобилем, выпущенным компанией на экспорт. Расширение экспорта обновленного семейства потребовало от компании разработку нескольких экспортных вариантов автомобиля, которые учитывали особенности и потребности местных рынков. Так были разработаны модели для европейских заказчиков, рынка США, стран Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока и Австралии.
В Европе продавались модели NKR 66, NPR 65/66, NPR 69, NQR 70 пол- ной массой от 3,3 до 7,0 т Машины оснащались четырехцилиндровыми рядными дизельными двигателями с турбонаддувом объемом 3,9 – 4,8 л и мощностью 121 – 146 л.с. На азиатский и африканский рынок те же автомобили шли под индексами NKR 71, NPR 72, NPR 73, они были рас- считаны на максимальную полную массу до 8,0 т и оснащались восьми- литровыми двигателями мощностью 210 л.с. Грузовики и пикапы Isuzu можно было увидеть и с эмблемами Bedford, Chevrolet, Opel.
На внутренний рынок машины полной массой до 6,0 т уже тридцатый (!) год поступают под маркой ELF с одним из предлагавшихся четырех четырехцилиндровых дизельных двигателей объемом 2,7 – 4,6 л мощностью от 85 до 133 л.с., дисковыми тормозами всех колес и системой ABS. Заказать машину можно было либо с механической коробкой передач, либо с автоматической. В соответствии с ужесточение стандартов безопасности машины оснащались системой подушек безопасности. При этом доля семейства ELF на японском рынке коммерческого транспорта массой до 9,0 т составлял 35%.
Но ISUZU выпускала грузовые автомобили и только для внутреннего рынка. Речь идет о небольших развозных фургонах массой до 4,0 т и пикапах. Специфика японских городов с узкими извилистыми улочками не позволяет использовать для внутригородских перевозок обычные автомобили, поэтому машины, выпускавшиеся компанией, «росли» вверх. Так, компактные модели JCR и JVR, несмотря на небольшие габариты, оборудовались кузовами объемом более 8,0 куб. м. Кроме них выпускались модели Fargo LD, VHR и WHR. Большим спросом пользовался небольшой грузовичок NHR, представлявший собой пикап грузоподъемность 0,5 т с двухместной кабиной над двигателем.