В отличие от большинства заводов, где комплектующие подаются погрузчиками на рабочие места сборщиков в контейнерах или кассетах, здесь они, необходимые для сборки каждого конкретного двигателя или автомобиля, «сопровождаются» на всем пути на специальной тележке. Собирают такие тележки на участках комплектации на конвейерах по выпуску двигателей и автомобилей. Учитывая огромное количество комплектов, здесь широко используется цветовая кодировка. Происходит это так: комплектовщик берет несколько поддонов с соответствующим цветным кодом, в которые заранее уложены ложементы с вырезами под соответствующие детали, и укладывает в них необходимые комплектующие, поддоны ставятся в этажерки по мере востребованности деталей. Этажерки смонтированы на самоходных тележках, которые сами отправляются к конвейеру и там по программе встают точно за своим «подопечным».
В 2013-2014 годах объем продаж автомобилей, двигателей и запасных частей превысил 2,6 млрд. иен, причем 65% прибыли дали зарубежные заводы.
После проведения ряда реорганизаций компании и реструктуризации производства в Японии осталось три завода. На Хоккайдо собирают узлы ходовой части, в Точиги сосредоточен выпуск дизельных двигателей семейств 4H и 6W, задних мостов ко всем моделям и деталей коробок передач, а на заводе в Фуджисаве – сборка коробок передач, двигателей семейства 4J и грузовых автомобилей всех семейств. Завод в Фуджисаве – один из лучших в мировом автомобилестроении. Гигантское количество версий и модификаций (более двух тысяч для всех грузовых автомобилей), выпускаемых на одном конвейере, и постоянно растущие потребности рынка, требующего большого объема поставок, диктуют жесткие условия работы главного сборочного конвейера.
Есть и другие особенности в работе завода. Так, на сборочных конвейерах дважды в смену останавливается вся работа, и наступают «две минуты качества», во время которых все рабочие имеют право проверить качество собираемых автомобилей. Обнаружив проблемы, сборщик сообщает мастеру об этом и в случае необходимости имеет право остановить конвейер. Конструкторские бюро автомобилей и двигателей, опытное производство и лабораторные испытательные стенды находятся на территории завода в Фуджисава. Здесь можно установить двигатель на манипулятор, который может вращать работающий силовой агрегат под нагрузкой. Уникальный комплекс атмосферных испытаний позволяет не только воспроизводить климат любой точки земного шара, включая высоты Памира и Тянь-Шаня, но и проводить в нем продувки автомобилей и автобусов.
Новости
13.06.2024
Программы для корпоративных клиентов
08.05.2024
НОВЫЙ ГРУЗОВИК AMBERTRUCK SM, 12т