Книга ISUZU
Меню
Официальный дилер AMBERTRUCK
ISUZU и HINO

Первый дизель в Японии с воздушным охлаждением DA6

В марте 1933 года Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co. совместно с компанией DAT создали компанию Automobile Industries Co., Ltd.

В следующем, 1934 году Automobile Industries Co., Ltd. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей – это стало частью рабочей политики президента компании Томоно-суке Кано (Tomonosuke Kano). Событие совпало с переводом японской промышленности на выполнение военных заказов, и в 1934 году Automobile Industries Co., Ltd. получила крупный заказ на выпуск стандартных армейских грузовиков. Это было унифицированное семейство армейских машин на шасси К93 (6x6) со всеми односкатными колесами, основой которого являлись американские штабные автомобили Hudson Super Six, заказанные Японией в 1932 г. для использования в Маньчжурии. По решению Министерства торговли и промышленности Японии в июле 1934 года им присвоили марку ISUZU. Через два года, в 1936 году был готов первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это стало крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. В апреле 1937 года Automobile Industries Co., Ltd объединилась с компанией Kyodo Kokusan Jidosha, которая являлась автомобильным отделением промышленной группы Tokyo Gas & Electric Co. Результатом слияния стала регистрация новой автомобилестроительной компании Tokyo Automobile Industries Co., Ltd. с уставным капиталом в 1,0 млн. иен, которая продолжила выпуск автомобилей Sumida под маркой ISUZU.

В это время в истории компании произошло событие, определившее всю ее дальнейшую судьбу: она приобрела у немецких компаний MAN и Deutz лицензии на производство дизельных двигателей. Справедливости ради надо отметить, что сделала она это намного позже большинства автомобилестроительных компаний мира. Это было своеобразным отражением отношения к автомобильным дизельным двигателям в Японии вообще.

Готовясь к будущей войне, страна стремительными темпами строила боевые корабли и подводные лодки, оснащенные дизельными двигателями, в то время как практически все автомобилестроители не видели в этом перспектив.

TX40Компания не стала просто воспроизводить на своем заводе лицензионные конструкции, но разработала свой собственный шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения DA-6 объемом 5,1 л мощностью 85 л.с. В августе 1938 года на заводе в Кавасаки были собраны два первых грузовых автомобиля ТХ40 грузоподъемностью 2,5 т, оснащенных пока еще бензиновыми двигателями мощностью 70 л.с.