Книга ISUZU
Меню
Официальный дилер AMBERTRUCK
ISUZU и HINO

Перенос производства ISUZU в Елабугу

1000-й грузовик IsuzuВ середине 2007 года компания «Северсталь-авто» приняла решение о переносе сборки автомобилей ISUZU в особую экономическую зону в Елабуге. Незадолго до этого здесь в одном из корпусов начало работу СП по выпуску коммерческих автомобилей FIAT Ducato. Завод работал по полному циклу со сварочными и окрасочными участками, причем загрузка этих участков позволяла готовить на них и кабины для грузовиков ISUZU.

Более чем великолепные результаты первого года работы сборочного завода в Ульяновске показали, что на российском рынке велик интерес и к автомобилям ISUZU среднего и тяжелого класса. В августе 2007 года компания «Северсталь-авто», выступая в качестве генерального дистрибьютора марки ISUZU, представила на выставке «Интеравто-2007» в Москве новые модели ISUZU, предназначенные для импорта в Россию, и спустя всего два месяца они уже появились в салонах дилеров. Это тяжелые коммерческие автомобили семейств C и E общей массой до 29 т – самосвалы, «миксеры», трехосные магистральные тягачи. По результатам представления этих моделей предстояло рассмотреть вопрос и об их сборке в России.

Учитывая изменившиеся условия и расширение объемов выпуска автомобилей, было принято решение преобразовать новое производство в российско-японское совместное предприятие по выпуску грузовиков мощностью до 25,0 тыс. автомобилей в год, и с 26 августа 2008 года сборка автомобилей ISUZU стала осуществляться в Елабуге. Генеральным директором СП был назначен Василий Борисович Бойцов, руководивший разработкой проекта и строительством этого завода.

Под крышей бывшего станко-инструментального завода в ОЭЗ «Алабуга» смонтировали конвейер длиной 210 м с большим количеством рабочих постов. Такое решение позволяло сократить количество операций, выполняемых одним рабочим, до пяти. Это, в свою очередь, давало возможность увеличить темп сборки автомобилей и довести цикличность работы до одного автомобиля каждые 10 мин (почти 50 машин за смену). В итоге 2008 год оказался самым продуктивным за 6 лет, и выпуск автомобилей в этот год превысил 5,4 тыс. шт., включая новые модели серий NLR и NPR экологического класса Euro-3. В истории компании «Северсталь-авто» 2008 год отметился выпуском пятитысячного автомобиля.