Начало пятидесятых годов интересно тем, что фактически национальной программой стало ускоренное развитие японской промышленности за счет копирования уже известных лучших мировых образцов. В автомобильной промышленности это относилось к моделям двигателей, легковых, грузовых и специальных автомобилей. Это историческое решение позволило в сжатые сроки возродить национальную промышленность. Анализируя конструкции, преимущества и недостатки копируемых образцов, японские конструкторы в кратчайшее время и при минимальных затратах сумели создать отличные образцы техники, заметно превосходившие «родоначальников». Так, в частности, был разработан новый шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 120 л.с., основные узлы, агрегаты трансмиссии и ходовой части которого вскоре легли в основу новых перспективных автомобилей.
Их создание началось во второй половине пятидесятых годов, причем речь шла о разработке широкой гаммы моделей, которые стали основой долгосрочной грузовой программы. Первым автомобилем в ней стал появившийся в 1959 году фургон TL грузоподъемностью 2 т с кабиной над двигателем, ставший также и первой моделью будущего семейства ELF, которое вскоре прославило компанию ISUZU. Заказчикам он предлагался либо с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 60 л.с., либо с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 52 л.с. ELF начал очень успешно продаваться во многом благодаря именно этому экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью. Позже объем двигателя DA640 довели до 2,2 л, а мощность подняли до 55 л.с. В таком исполнении его стали ставить на обновленную версию TLD30. Выпуск этой модели совпал с заметным расширением экспорта автомобилей ISUZU, и легкая серия, в которую входила ставшая популярной в Европе «тридцатка», получила экспортный индекс N.
Одновременно с началом выпуска легендарного долгожителя компания представила необычный автобус ВХ92. Это был один из ранних концептов с аэродинамическим кузовом с полностью закрытыми передними и задними колесами. При таких новаторских решениях автобус тем не менее базировался на шасси грузовика с двигателем, располагавшимся в салоне. Одновременно с этой моделью выпускался междугородний автобус ВС15 с двигателем, расположенным в заднем свесе. Внешним видом кузова со штамповками на передней и боковых панелях он походил на знаменитые американские автобусы компании Greyhound.