В 1923 году в Японии произошло катастрофическое землетрясение, нанесшее сокрушительный удар по экономике страны. Правительство страны приняло государственную программу восстановления разрушенных городов и промышленных предприятий. Одним из ключевых пунктов было скорейшее восстановление только-только зародившейся автомобильной промышленности и наращивание выпуска автомобилей на уцелевших заводах. Тем самым Совет министров подчеркнул исключительную роль автомобильного транспорта в восстановлении страны. В рамках этой программы компания Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering получила заказ на выпуск большой партии грузовых автомобилей А-9. Именно с серийного выпуска этих грузовиков и началась полномасштабная история компании ISUZU, которая продолжается в наши дни. В память о роли полуторки А-9 в восстановлении страны решением Министерства экономики, торговли и промышленности она удостоена титула «Наследие модернизации промышленности».
Компания стремительно наращивала выпуск автомобилей. Уже к 1928 году она окончательно утвердилась в качестве лидера на японском автомобильном рынке, и с этого времени вступила в новый этап в своей истории. Начало ему положило завершение разработки и организация производства новой серии грузовых автомобилей под маркой Sumida – по названию реки, на берегу которой стоит Токио. Под этой же маркой в 1929 году начался выпуск автобусов M, предназначавшихся для местных линий.