Первый опыт выпуска компанией Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering легковых автомобилей приходился на 1922 год, когда она начала производить модель А-9 по лицензии, купленной у английской компании Wolseley Motors. Но рынок явно отдавал предпочтение грузовикам, и выпуск легковых автомобилей вскоре свернули. Затем последовали долгие годы подготовки к войне и сама война, все это время было не до легковушек. В 1937 г. на основе шасси легкого грузовика К93 начался выпуск штабного двухосного автомобиля РК10 или Ki-Ji 4х4 с бензиновым двигателем и модели Ki-Ji В с дизельным двигателем мощностью 55 л.с.
Оправившаяся после второй мировой войны страна остро нуждалась в легковых автомобилях, и руководство компании ISUZU приняло решение о начале их выпуска. Надо сказать, что собственный опыт большинства японских автомобилестроительных компаний в разработке легковых автомобилей был невелик, они производили разве что легкие штабные вездеходы. Вспомним, что даже Император ездил на роскошном представительском лимузине Mercedes Benz 770, украшенном золотой хризантемой – символом императорской власти.
Вкус к автомобилям, по мнению многих автомобильных историков, японцам привили американские оккупационные власти. Обосновавшись в Японии, они привезли из-за океана немало легковых автомобилей, которыми широко пользовались в служебных и личных целях. Но американские автомобили оказались чересчур громоздкими для узких и путаных улиц японских городов, чтобы сделать ставку на их производство в Японии, да и средств для освоения их выпуска у страны не хватало. Специалисты ISUZU сосредоточились на поиске простого бюджетного автомобиля, и за основу было решено взять какую-нибудь недорогую и отработанную европейскую модель. Выбор пал на Hillman английской компании Roots.