В 1984 – 1985 годах компания ISUZU разработала и начала выпускать городские автобусы семейства Cubic. Сначала на конвейер был поставлен автобус большого класса, в следующем году началось производство автобусов среднего класса.
Внешне обе модели имели большое сходство с европейскими автобусами – характерное выпуклое ветровое стекло и узкие передние боковые стекла, опушенные практически до уровня верхней ступеньки. Но было, да и сейчас есть, у большинства японских городских автобусов одно большое отличие от «европейцев» – сдвижные входные средние и задние двери. При открытии они уходят в специальные застекленные «карманы» в салоне. У большого автобуса таких дверей две, у среднего – одна. При этом у обеих машин есть и передняя двухстворчатая распашная дверь. Служит она, в основном, для посадки водителя, но в час «пик» работает и для посадки пассажиров.
В середине восьмидесятых годов такая специфика позволила компании добиться больших успехов практически во всех секторах рынка коммерческого транспорта. Высокое качество, надежность и универсальность шасси и автомобилей обеспечивали ей стабильный спрос и рост производства. На Международном автомобильном салоне в Токио в 1987 году Isuzu представила специальную версию автомобиля CXZ сверхвысокой проходимости, разработанную для единственной цели – работы в условиях каменистой пустыни Гоби в Китае.