Принцип действия колодки дискового тормоза
Диск, вращающийся вместе с колесом, удерживается между колодками и служит для замедления или остановки автомобиля за счет силы их трения.
Обязательные характеристики колодок дискового тормоза
• Однородность и стабильность рабочих характеристик при изменении температуры
• Стабильность рабочих характеристик независимо от скорости движения
• Хорошая влагостойкость
• Хорошая износостойкость и работа без повреждения тормозного диска
• Хорошие шумовые характеристики (отсутствие скрипа)
Типы колодок дискового тормоза
• Колодка без асбеста
• Колодка без асбеста с неорганическим волокном в качестве основного материала
• Колодка без асбеста (полуметаллическая) с металлическим волокном в качестве основного материала
ПРОВЕРКА
Колодка дискового тормоза является наиболее важной деталью тормозов.
Если ее не заменить ...
• Нормальное тормозное усилие не может быть обеспечено из-за потери тормозящего действия, что может привести к аварии.
• Поверхность диска может быть повреждена, что повлечет расходы по замене диска.
Периодичной замены
Замена колодки происходит при необходимости по результатам осмотра.
Зачастую скрип во время торможения – это сигнал об изношенной колодке тормоза. Из соображений безопасности рекомендуется заменить колодку при толщине 3-5 мм.
Тормозные колодки подлежат обязательному осмотру при регламентном ТО или при появлении следующих признаков износа. Замените при ненормальном состоянии.
Признак | Описание |
Скрип | При применении тормозов появляется шум |
Рывки | При применении тормозов педаль тормоза, рулевой колесо и кузов автомобиля вибрируют |
Неполный отвод колодки | Барабан нагревается, что может привести к чрезмерному износу или уводу автомобиля |
Неправильная работа | Автомобиль не останавливается плавно даже при применении тормозов |
Увод автомобиля | При применении тормозов можно потерять контроль над автомобилем, который тянет вправо или влево |
Подробное описание дано в "Руководстве по обслуживанию и ремонту"