Сцепление передает вырабатываемую двигателем мощность на трансмиссию или отсекает ее в зависимости от режима работы: пуска, ускорения, замедления или остановки. Это очень чувствительная часть, которая помимо основного назначения передачи мощности также предотвращает повреждение компонентов силовой передачи.
Принцип работы сцепления
Усилие передается на трансмиссию или отключается от нее прижатием диска сцепления или отведением его от маховика, вращающегося вместе с валом сцепления двигателя.
Конструкция диска сцепления
Типы и конструкция кожуха сцепления
Сцепление рычажного типа | Сцепление диафрагменного типа |
Характеристики
• Сопротивляемость тепловой деформации; • Малая вибрация педали; • Подходит для грузовиков и автобусов с низкооборотистыми двигателями. | Характеристики
• Возможность уменьшения усилия на педаль сцепления; • Усилие пружины, прилагаемое к нажимному диску, остается неизменным даже при изношенных накладках; • Данный тип почти не подвержен воздействию центробежной силы, и действие пружины на нажимной диск остается равномерным. |
Отличия оригинального и неоригинального изделий
Сравниваемая позиция | Оригинальное изделие | Неоригинальное изделие |
Применимые модели | Большой ассортимент изделий, подходящих для широкого спектра моделей | Непригодны для некоторых моделей |
Долговечность | По данным испытаний компании Isuzu эксплуатационный ресурс превышает 80 000 км | Эксплуатационный ресурс некоторых изделий вдвое ниже, чем у оригинальных изделий |
Характеристики начала движения | Устойчивая передача крутящего момента, обеспечивающая плавное начало движения | Неустойчивая передача крутящего момента при использовании некоторых изделий приводит к рывкам |
Тепловое сопротивление | Надлежащий коэффициент трения, практически неизменяемый в течение долгого периода времени | Некоторые изделия имеют низкий коэффициент трения, и температура накладок повышается приблизительно до 300°C в состоянии неполного сцепления. |
Примеры дефектов при использовании сцеплений, не подходящих для соответствующих моделей
Повреждение диска сцепления
Повреждение кожуха сцепления
Отслаивание фрикционного материала диска сцепления
Необходимо заменить диск сцепления и кожух на комплект деталей, соответствующий данной модели.
ПРОВЕРКА
Диск сцепления / Кожух сцепления
Использование изношенного диска сцепления может привести к снижению тягового усилия и к сокращению пробега. Если продолжить использовать такой диск сцепления, то может произойти повреждение накладок, отказ привода и, как следствие, чрезвычайное происшествие в пути.
Периодичность замены
См. Регламент технического обслуживания
Сразу же замените диск сцепления, если отсутствует свободный ход педали или присутствует любой из следующих признаков неисправности автомобиля.
Признак | Описание |
Рывки | При включении сцепления появляется ненормальная вибрация, препятствующая плавному началу движения. Вибрация пропорциональна числу оборотов двигателя или соответствует частоте механической части. |
Вибрация | Вибрация с большей частотой, чем рывки. |
Пробуксовка | Крутящий момент не полностью передается от двигателя к трансмиссии даже при включенном сцеплении. (Обороты двигателя возрастают, а скорость автомобиля остается неизменной). |
Чрезмерный шум / вибрация | На холостых оборотах или при движении в трансмиссии возникает нефункциональный шум, сопровожденный чрезмерной вибрацией. |
Неисправное устройство выключения сцепления | Переключение передачи происходит с трудом, слышен скрежет. |