Поэтому очень важным моментом в работе любой транспортной компании является работа по снижению затрат на ГСМ при эксплуатации собственного парка автомобилей.
Рассмотрим факторы влияющие на расход топлива грузового автомобиля. Их всего три:
1. Автомобиль (модель автомобиля, эффективность двигателя и силовой передачи, сопротивление воздуха и пр.). Поэтому принимая решение о покупке грузового автомобиля, необходимо учитывать не только его первоначальную стоимость, но и те расходы, которые придется нести при его эксплуатации и его остаточную стоимость после использования.
2. Условия эксплуатации (условия загрузки, условия транспортного движения, маршрут и пр.). Здесь расход топлива зависит от продуманной логистики использования транспортного средства.
3. Условия движения (ускорение, выбор передач, торможение, скоростной режим и пр.). Этот фактор зависит от водителя, который управляет Вашим транспортным средством. В данной статье мы рассмотрим более подробно именно этот пункт.
Итак, ниже приведен ряд общих рекомендаций для водителя грузового автомобиля, позволяющих снизить расход топлива:
1. Поддерживайте правильное давление в шинах. Вы можете уменьшить расход топлива приблизительно на 3.3%, поддерживая в шинах вашего грузового автомобиля HINO правильное давление. Недокаченные шины приводят к увеличению поверхности соприкосновения, а следовательно увеличивается трение, что, в свою очередь, приводит к росту расхода топлива. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше.
2. Не спешите. Как бы Вы не любили ездить быстро, постарайтесь не превышать скорости 90 км/ч и Ваш расход топлива уменьшится. Для экономичного вождения автомобиля HINO оптимальный скоростной диапазон движения - 60-90 км/ч. Или если совсем по простому: соблюдайте скоростной режим движения грузового автомобиля в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД).
3. Потеря скорости на светофоре. Если Вы движетесь по знакомому маршруту, старайтесь рассчитывать скорость своего автомобиля так, чтобы не приходилось сбрасывать скорость до нуля на светофорах. Видя, что не успеваете проскочить светофор, сбрасывайте скорость загодя и постепенно, стараясь подойти на зелёный свет сохранив некоторую скорость. Помимо экономии топлива на старте Вы не только повысите комфорт и безопасность пассажиров, исключив лишние ускорения, но сохраните свой груз.
4. Газуйте умеренно. Популярное мнение, что медленное добавление газа позволяет уменьшить расход на современных двигателях - ложно. Добавляйте газ умеренно, удерживая обороты до 1600-2000 — обычно. Работа двигателя гораздо более эффективна на средних для него оборотах, нежели на низких или высоких.
5. Своевременно меняйте масляные и воздушные фильтры. Своевременная замена масляного и воздушного фильтров является хорошим способом заставить двигатель работать более эффективно и, соответственно, эффективнее расходовать топливо. Масляный фильтр приходится менять довольно часто, но Вы можете забыть заменить воздушный фильтр. Следуя данному предписанию некоторое время, Вы сможете оценить выигрыш.
6. Спуск с холма. При спуске с холма, если дорога впереди безопасна и хорошо просматривается, Вы можете сбросить газ и позволить силам гравитации выполнять работу вместо ДВС. При этом строго рекомендуем спускаться на передаче, а не на нейтралке.
7. Спокойное, продуманное вождение. Агрессивные маневры в процессе вождения, превышение скорости, быстрое ускорение и резкое торможение, лишние перестроения в потоке, действительно повысят Ваши траты на топливо. Кроме того, помните, что жизнь каждому человеку дана один раз и люди находятся не только внутри Вашего автомобиля. Постарайтесь избегать вышеперечисленных манёвров в принципе. Хочется драйва - почему бы не попробовать трек?
8. Оптимальная скорость. Каждый автомобиль, в зависимости от двигателя, трансмиссии, веса, возраста, внешних условий и пр. имеет некий промежуток на скоростной шкале внутри которого траты топлива минимальны и работа двигателя наиболее эффективна. Постарайтесь экспериментальным путём определить рамки этого промежутка и поддерживать скоростной режим соответственно. Со временем это станет просто привычкой и не будет требовать усилий, но в итоге Вы будете расходовать меньше топлива и, соответственно, денег.
9. Торможение двигателем. В процессе движения старайтесь не использовать без необходимости штатный тормоз, а применять торможение двигателем или использую горный тормоз, который входит в стандартную комплектацию всех грузовых автомобилей HINO. При прохождении поворота, остановке, любом манёвре пробуйте заранее просчитать траекторию и скорость движения Вашего автомобиля так, чтобы выполнить манёвр просто дозируя газ. Например, при прохождении поворота, о котором Вам известно разумеется заранее, сбросьте газ и плавным накатом пройдите его (поворот). Избежание принудительного сброса момента поможет Вам значительно снизить издержки топлива в процессе движения.
10. Следите за показателями тахометра. Все грузовики HINO оснащены тахометром, следите за его показаниями. Уменьшая количество оборотов двигателя в минуту (RPM) - уменьшаете и расход топлива. В зависимости от положения рычага коробки передач (выбранной передачи) Вы можете ехать медленнее или быстрее при одном и том же показании тахометра.
11. Стартуйте плавно. Резкий старт - это отличный способ израсходовать топливо. Вы можете оптимизировать расход топлива стартуя медленно и добавляя газ постепенно. Есть хороший трюк: разместите в Вашем автомобиле HINO полную чашку горячего кофе (безопасно, конечно), и, в движении, старайтесь так рассчитывать ускорение, чтобы кофе не пролилось.
12. Ручная трансмиссия - переключение на низких оборотах. На автомобилях с механической коробкой передач переключение на передачу вверх на минимально резонных оборотах позволит сэкономить топливо. Вождение на высшей передаче обойдётся дешевле чем вождение на низшей передаче. Например, можно ввести правило, передвигаясь по городу, переключаться вверх на 1800-1900 RPM.
13. Держите дистанцию в движении. При движении в плотном трафике, старайтесь держать дистанцию до впереди идущего автомобиля достаточной для того, чтобы Вам не пришлось сбрасывать скорость в ноль, так как на старте Вы расходуете значительно больше топлива, чем при медленном, но плавном и поступательном движении.
14. Повышенное давление в шинах. Во многих случаях есть возможность повысить давление в шинах. Часто указывается диапазон давлений, которые приемлемы для данного автомобиля. Никто Вам не мешает выбрать давление повыше, в данных рамках, при котором комфорт передвижения особо не пострадает. Таким образом уменьшается площадь соприкосновения шин с дорогой и трение качения, а соответственно и расход топлива.
15. Следите за чистотой автомобиля. У грязного автомобиля аэродинамика значительно хуже нежели у чистого. Это касается не только плоскостей кузова но и днища с налипшей грязью. Также есть возможность обработать поверхности авто специальными мастиками, которые повышают его аэродинамические характеристики. Это всё составляющие возможной экономии.